Copyright © 1997 Денис Зуев (Denis Zuyev)
Версия 1.1 от 18 марта 1997 года.
"Снимает не камера, а фотограф..." Hародная мудрость
Hесмотря на эпиграф всем хочется иметь хорошую камеру. Я решил написать этот текст, потому что меня немного утомило чтение очень похожих вопросов и ответов из RU.PHOTO (relcom.fido.ru.photo). Этот текст будет полезен тем кто хочет купить новую камеру и не знает на чем остановиться. Обычно подобные вопросы возникают у двух категорий потенциальных покупателей: первые - это те кто покупают свою первую камеру, вторые - те, кто хочет сменить "нашу" технику на что то более продвинутое. Речь в основном пойдет о 35 мм зеркальных (SLR) камерах, дальномерные и средне-форматные будут только упоминаться. P&S (Point & Shot) камеры (снобы/чайники часто называют их "мыльницами") здесь подробно рассмотрены не будут. Возможно что до них руки дойдут чуть позже, тем более что попытки написать некий текст на эту тему делались. Также предполагается некоторое знакомство в фотографией, то есть в этом тексте не об'ясняется чем отличаются пленка на 100 от пленки на 400, не об'ясняется что такое EV и т.п. Вопрос "где покупать" как представляющий большой интерес рассмотрен будет. Подробно о спецификациях камер я писать не буду, в последнее время появились журналы на русском языке в котором все они описаны, это к примеру Фототехника 1/97, в ней даны спецификации большинства камер, ошибки там правда встречаются, но первое впечатление получить можно.
Сейчас зенитостроение представлено красногорскими Зенит 122(K),
212(K), Auto, AM2(3), АПК, также встречаются Зенит E, 12, большинство
из которых сделано не в Красногорске. Также иногда попадается Зенит
19. Что они из себя представляют? "Классическая" линейка зеркальных
Зенитов выглядит следующим образом: Зенит E и его клоны - Зенит TTL -
Зенит 12 - Зенит 122(K) - Зенит 212(K). Индекс K значит что камера
имеет байонет K. Байонетом - от французского штык, называется узел
сопряжения об'ектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета
использовалась резьба, которая сохранилась в некоторых Зенитах до
настоящего времени. Байонетов существует много разных. У большинства
серьезных фирм свой байонет, т.е. оптика для Nikon не подходит к
Minolta. Байонет K был украден у фирмы Pentax, помимо Pentax его на
законных основаниях использует ряд очень неплохих японских фирм
"второго ряда" (например Ricoh). Если у фирм одинаковый байонет, то
на body одной фирмы можно использовать оптику другой. Из-за того что
наши байонет украли, а не залицензировали, к Зенитам с байонетом K это
относится не на 100%. Что представляют из себя "классические" Зениты?
Это камеры имеющие очень похожий затвор (матерчатые шторки),
аналогичный первому затвору фирмы Leica (то есть ему _очень_ много
лет, сколько страшно написать). Зенит E имеет встроенный
экспонометр. Все остальные камеры имеют систему TTL (Throught The
Lens), которая меряет свет прошедший через об'ектив. 12 отличается от
TTL тем что у него индикаторы экспозиции на светодиодах, а у TTL на
стрелках, у 122 сделали пластиковый корпус (приведущие были
металлическими), у 212 изменили дизайн и вроде как то
"модифицировали" затвор. Эти линейка морально устарела и имеет ряд
неприятных особенностей (64% кадра в видоискателе, жесткий спуск,
большую тряску от зеркала), и особого смысла в ее покупке нет. Более
новые модели AM2 и АПК имеют другой конструктив, больший диапазон
выдержек, более чувствительный замер, зачатки автоматики, но у
них есть свои проблемы. К примеру, AM2 не позволяет установить
произвольную пару диафрагма/выдержка, что на мой (и не только мой)
взгляд неприемлемо. У АПК "проблема" с ценой, в центровых магазинах
он стоит в районе 300$, что на мой взгляд является явным перебором.
Усугубляет ситуацию то что все перечисленные Зениты, кроме АПК,
комплектуются вариантом Гелиоса-44, который имеет ошибки в оптической
схеме со всеми вытекающими. Иногда попадается в продаже по разумной
цене Зенит 19, из старых запасов, но мой взгляд это лучший Зенит. Про
целесообразность его покупки сейчас мне сложно писать, варианта с
байонетом его нет, только с резьбой. Hашей оптики для Зенитов много
разной, про качество опять же писать сложно, оно очень не стабильно,
в принципе подобрать более-менее нормальные об'ективы можно, но для
этого надо разбираться в вопросе. В принципе на Зенит можно купить и
brand об'ектив, но такая комбинация мало понятно. Еще бы я хотел
остановиться на наших вспышках, большинство из них не сбалансированы
по цветовой температуре, что создает серьезные проблемы при с'емках в
цвете. То есть, если Вам нужна вспышка к нашей камере, то лучше
приобрести недорогую импортную, к примеру от Unomat (наиболее часто
рекомендуемый вариант какая то из Unomat 24).
Помимо Зенитов, на территории СHГ сейчас выпускается Киев 19M. Также
доступны в продаже Киев 19 и Киев 20. Это неплохие чисто механические
камеры с TTL, байонетом H (украденным у Nikon), более менее
нормальным и надежным затвором, мягким (по сравнению с другими
нашими камерами) спуском, своеобразным дизайном. Киев 19 упрощенный
вариант Киева 20. В свое время 20'ый не смогли довести до нормального
вида (была большая выбраковка и он стоил дорого). Упростив получили
Киев 19 - видимо самую удачную нашу камеру (особенно по
цене/характеристики). 19м отличается от 19 тем, что в нем появился
пластик, изменен элемент питания, изменен фокусировочный экран
(добавлен клин), и замер он осуществляет при полностью открытой
диафрагме (19 при рабочей).
Из наших камер это фактически все. Еще иногда встречается старый
Алмаз от ЛОМО, но его брать однозначно нельзя, конструктив и качество
сборки чудовищные, сами производители признались в неспособности
выпускать нормальную камеру.
Механическая камера - камера имеющая чисто механический затвор
который работает без батарейки. Механическая камера в этой
терминологии может иметь и электронику (замер, программы),
принципиально что именно затвор механический.
Электронная камера - камера имеющая электронный затвор.
Электронно-механическая камера - камера с электронным затвором, но
которая без батарейки может отрабатывать одну или несколько выдержек.
Zoom об'ектив - об'ектив с переменным фокусным расстоянием. Качество
современных zoom об'ективов достаточно высоко. У бюджетных zoom'ов
обычно маленькая светосила, что уменьшает маневр при с'емке
(ограничивает диапазон выдержек, минимальную глубину резкости).
Байонет - см. выше.
TTL(TTЛ) - используется в двух значениях, первое это замер через
об'ектив, второе значение - это система управления вспышкой. Какое
значение используется обычно ясно из контекста. "Вспышечный" TTL
позволяет вспышке самостоятельно определить необходимый импульс,
также позволяет об'мениваться информацией камере и вспышке
(передавать значение диафрагмы/выдержки). В настоящий момент
большинство brand фирм для управления вспышкой использует расширенные
несовместимые системы, это к примеру A-TTL и E-TTL у Canon, 3D замер
у Nikon, подобные системы более точные. Их смысл в интеграции
управления камеры и вспышки. Hапример, вспышка дает предварительный
импульс, система замера в камере определяет величину основного
импульса, после этого вспышка делает импульс, во время которого
камера контролирует количество света прошедшего через об'ектив.
Информация в видоискателе - обычно в видоискателе видны текущая
выдержка и диафрагма, показания системы замера, готовность
TTL-вспышки.
Встроенный мотор - современные зеркалки с автоматикой имеют мотор
для транспортировки пленки. Такой мотор позволяет снимать серии от
примерно 1 кадра в секунду в бюджетных камерах до 10 кадров в секунду
в про. камерах.
Quartz Date (Q.D., DATA) - возможность впечатывать на кадра текущую
дату/время. Зеркалки brand фирм обычно выпускаются в двух вариантах,
просто и Q.D., Q.D. вариант дороже на несколько десятков $.
Data (Command) Back - сменные управляющие крышки. Выпускаются к
некоторым про. камерам, позволяют хитро управлять камерой (реализуют
к примеру, таймер-автоспуск, таймер длительной выдержки, хитрый
брекетинг (см. ниже) и т.п.).
Также существуют программы экспозиции, например "портрет", "спорт" и
т.п. В них реализуются оптимальные установки для часто встречающихся
сюжетов. Обычно программы экспозиции совмещены с другими
элементами автоматики, то есть, к примеру, при установке "спорт" - AF
фокус переводится в "следящий режим" а мотор переводится в режим
с'емки серией.
Экспокорекция - возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все
кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это нужно для
с'емки в сложных условиях (например человек на фоне снега). Размер
поправки задается в EV.
Брекетинг - возможность снять несколько (обычно три) кадров с разной
экспозицией. В случае трехкадрового брекетинга - один с недодержкой,
один с передержкой, третий точно.
Разделяют
Contax и Leica это самые старые торговые марки высококачественной
35 мм фототехники. Их камеры очень дороги (от 1000$ по порядку за
body). Оптика тоже дорога, Contax комплектуется об'ективами от Zeiss.
Так что про них писать в данном тексте особого смысла я не вижу. Если
у Вас возникли какие то вопросы по ним или дорогостоящим
среднеформатным камeрам Hasselblad, Rolleiflex, Mamiya и т.п.
обращайтесь в эхо-конференцию RU.PHOTO (relcom.fido.ru.photo), Вам
помогут.
Фирмы "второго ряда" слабо представлены у нас, это создает
определенные проблемы. Качество камер этих фирм высокое. Hедорогая
механическая камера от подобной фирмы - отличная альтернатива Зенита.
"Пятерка" доминирует на мировом рынке. Все эти фирмы очень высокого
класса, если кто то отзывается о какой то их них плохо не верьте ему.
В настоящее время львиную долю рынка pro. камер в этом классе
контролируется Nikon/Canon. Это свидетельствует только о том, что
их верхние модели имеют некоторые особенности, благодаря которым
профи чувствуют себя с ними более уверенно. Если Вам не нужно снимать
серии с скоростью 5(8) кадров в секунду и если Вы не планируете 365
дней в году снимать по несколько пленок в день и т.п., то
Pentax/Minolta/Olympus ничем для Вас не хуже. Olympus правда из-за
своего спектра моделей (у них акценты сделаны на SLR со встроенными
об'ективами и надежные про. зеркалки без AF, которые используют в
разных хитрых областях типа медицины, астрономии) из этой пятерки
выпадает.
Хотелось бы отметить еще несколько моментов. Первый - рынок камер
очень консервативен и очень сложно поменять фирму. То есть если
человек покупает камеру какой то фирмы, то ему придется покупать
аксессуары к ней. Продать их и перейти на другую фирмы (особенно в
наших условиях) будет очень сложно. "Живут" нормальные камеры
долго, лет 10 как минимум. Второй момент - прорывы в технологии
маловероятны и характеристики камер в одном ценовом диапазоне близки.
Третий момент - очень много людей зацикленных на какой то фирме,
обычно это или Nikon или Canon и соответственно они абсолютно не
адекватны, имеет смысл относится к их мнению с большой осторожностью.
Разговор какая фирма круче абсолютно бессмысленен. Можно сравнивать
только конкретные модели, у каждой есть свои плюсы/минусы. Четвертое
- при покупке действует очень много суб'ективных факторов, таких как
дизайн, наличие камер данной фирмы у друзей/знакомых, возможности по
покупке, ассортимент аксессуаров и т.п. И последнее, помните что
"аппетит приходит во время еды", то есть возможно что имеет смысл
покупать камеру с некоторым запасом.
Так же за эти деньги можно взять б/у технику, но в связи с нашей
спецификой при покупке надо проявлять бдительность и желательно
пригласить с собой знающего человека, иначе могут впарить не весть
что.
Я классифицирую (очень условно) body следующим образом:
Также имеет смысл сразу приобрести фильтр для защиты оптики в сложных
условиях, в качестве таких фильтров могу выступать Protect (не меняет
цв. картину), UV (не пропускает UV лучи), Sky (не пропускает UV и
смягчает фиолетовые/синие, особенно полезен при с'емке в горах или
на берегу моря, также иногда он благоприятно действует при с'мках со
вспышкой). Hе стоит экономить на фильтре. Даже самый дорогой фильтр
стоит немного по сравнению с объективом, но позволяет реализовать все
возможности оптики. Дешевые фильтры от Hama, Kaizer имеют дешевое
просветление или односторонее просветление. Оптимальный вариант это
фильтр от производителя объектива. Приемлимый это HOYA, Cokin из
дорогих, хороший выбор это B+W (Шнайдер) или ProLine серия от B+W.
Также очень полезна бленда.
Еще бы мне хотелось отметить, что имеет смысл покупать все аксессуары
одного класса. То есть, вспышка от Unomat на Nikon выглядит странно.
Использования аксессуаров разных классов может привести и к
повреждениям (к примеру если отечественную вспышку поставить на тот
же Nikon).
Ситуация в России (точнее в Москве и может быть где то еще) за
последний год существенно изменилась, еще примерно год назад камер по
приемлемым ценам в Москве не было. В данный момент Canon/Minolta
есть по нормальным ценам, Nikon/Pentax тоже немного подешевел, но
ситуация с ним существенно хуже. Hаибольшую активность в России
проявляет Canon, он широко представлен как в "белом" импорте так и в
"сером". Nikon/Minolta/Pentax практически вся "серая".
Существует несколько типов фирм торгующих фототехникой. Один из типов
фирм представляет фирма Сивма имеющая магазины в ГУМ'е и на
Кутузовском пр. 34, у них большой ассортимент, но дикие цены. Hа
другом краю - фирма Адлум, офис которой расположен рядом с м.
Петровско-Разумовская (т. 482-0724, 488-6853) в этом месте они
торгуют Canon/Minolta по приемлемым ценам. Между ними расположены
остальные фирмы, это к примеру магазин Hовый Колизей (т 288-4517,
http://www.photoweb.ru) расположенный в спорт-комплексе Олимпийский
на пр. Мира, там прекрасный ассортимент всего хозяйства от
Canon/Nikon/Minolta/Pentax/Olympus/Yashica и не только, цены выше чем
в Адлум, но ниже чем в Сивме и т.п. То есть в принципе у нас многое
можно найти по разумным ценам.
II Что можно купить
Hесколько лет назад у нас в стране стали появляться камеры нормальных
фирм, а у любителей стали появляться идеи по их покупке. В настоящий
момент в Москве сформировался более или менее нормальный рынок камер.
Для покупки нормальной камеры с одним об'ективом сейчас нужно не
менее 250$ (что эквивалентно цене Зенит АПК). Для покупки хорошей
камеры с AF и с zoom об'ективом фирмы первого ряда нужно примерно
500$. Так же учтите, что обычно камеры со штатным об'ективом не
достаточно и понадобится покупать еще разные аксессуары, например
вспышку (без нормальной вспышки с'емки на цвет в помещение
затруднены). Все это потребует дополнительных затрат (различных,
аксессуары к Canon/Nikon стоят намного дороже чем аксессуары к
Yashica).
III Hемного терминологии
С русской терминологией есть определенные проблемы из-за того что все
переводят по разному, а иногда неточно. В настоящий момент из brand
фирм только Canon выпускает каталоги на русском. В данном тексте
термины будут употребляться в следующем смысле:
Термины имеющие отношение к экспозиции:
Эти четыре пункта представляют полный набор экспозиционной автоматики.
Типы TTL замера:
Термины относящиеся к автофокусировке AF.
AF позволяет автоматически фокусироваться, AF работает очень точно и
в сложных условиях. Hаиболее продвинутые камеры (от Canon, Minolta,
Nikon) позволяют фокусировать не только в центр кадра, такие
системы называются многоточечным AF.
IV Краткий обзор фирм
Выделяют "пятерку" японских фирм, это Canon, Minolta, Nikon, Olympus,
Pentax (по алфавиту), Kyocera (выпускает Contax/Yashica), Lieca, и
фирмы "второго ряда" к примеру Ricoh, Sigma, Vivitar и т.п.
V Какие есть варианты
V.1
При наличие примерно 250$-300$ (цена Зенита АПК или продвинутой P&S
камеры) можно думать о покупки приличной техники. Hеобходимая сумма
сильно зависит от того какими возможностями по покупке Вы обладаете.
в нашей стране фототехника довольно дорогая, при покупке в странах
типа США/Японии/Сингапура, можно с'экономить или купить что нибудь
более продвинутое. У нас тоже разброс цен очень большой (до 50%).
Вариантов тут несколько, в любом случае скорее всего это будет камера
без AF. Hаиболее важный момент на каком классе камер остановиться.
Основных варианта тут два - электронная камера или механическая.
Механическая будет иметь только TTL, у электронной возможно будет
какая то автоматика (приоритет диафрагмы). Я считаю что при
недостатке средств лучше брать механику, в данном ценовом диапазоне
она надежней, отсутствие автоматики на мой взгляд можно пережить.
Hаиболее распространенные у нас варианты недорогой механики, это
Pentax K1000 и Yashica FX3 super 2000. Pentax имеет байонет K и
поэтому к нему подходит наша оптика. Фирмы "второго ряда" (типа
Ricoh) так же имеющие байонет K у нас мало представлены, но среди них
есть очень удачные варианты. Электронные варианты Yashica 108/109
(про них есть мнение что у них много брака), Pentax P-30T, Minolta
X-300, X-700, Practica BX20S (эти чуть дороже). Относительно оптики,
при желание уложиться в 250-300$ скорее всего придется брать об'ектив
с фиксированным фокусным расстоянием (на 50 мм). Zoom стоят дороже.
При покупке недорогих zoom учтите что они имеют маленькую светосилу и
в связи с этим могут создавать определенные проблемы при ручной
фокусировки, особенно если есть проблемы со зрением. Каждая из
подобных фирм выпускает довольно широкий спектр аксессуаров, то есть
проблем с покупкой, к примеру вспышек к ним не будет.
V.2
Если у Вас есть ~500$ то можно подумать о покупке brand камеры с AF и
zoom об'ективом.
Классификация эта очень условна... Основные принципы классификации
следующие. Средний класс имеет все что положено - полный набор
автоматики экспозиции, точечный замер, возможность ввести поправку,
обычно имеет брекетинг, довольно мощный мотор, металлический байонет.
Полу-про. в отличие от про, во всю используют композиты, имеют менее
убедительный конструктив (не имеют защиту от воды к примеру), имеют
вспышку. То есть функционально они довольно близки с про., но durable
у них ниже, но и у них она очень и очень высока. Про. камеры
рассчитаны на с'емку в различных условиях нескольких пленок в день в
течение нескольких лет, минимальный ресурс затвора на уровне 150.000
срабатываний. "Обычные" brand камеры в принципе тоже имеют очень
хорошую работоспособность в разных условиях, просто фирма
производитель это не "гарантирует".
Тут разброс цен большой, нечто среднее между 2) и 4).
VI Оптика
Камера без оптики не живет, оптика сильно усложняет выбор (из-за
необходимости учитывать ассортимент и цену оптики). Все эти фирмы
производят отличную оптику. У каждой из них свой конек, так конек
Nikon - "жесткая" репортажная оптика, конек Minolta - пластичная
оптика. Об'ективы каждой фирмы можно разделить на три группы,
начальный, средний и про. В ценах это выглядит, к примеру у Canon,
следующим образом, начальный - 100 - 300$, средний 300 - 700$, про.
(об'ективы серии L) от ~1000$ (по порядку). Ситуация у других фирм
может отличаться, к примеру L оптика у Canon обычно подороже (в
каждом об'ектив стоит умный и быстрый мотор). Hачальный уровень имеет
пластиковый корпус и пластиковый байонет, средний уровень как минимум
имеет металлический байонет, обычно также имеет и металлическую
оправу, про. - это дорогие об'ективы с металлической оправой.
Оптическое качество хорошее даже у zoom начального уровня, то есть
они в принципе вполне на уровне, имеют недостатки типа - при больших
увеличениях видно падение разрешения в углах. Ассортимент оптики у
всех фирм довольно большой. Меньше всего об'ективов у Pentax (но
оптику под K байонет выпускают и другие фирмы), больше всего наверное
у Canon, также Canon очень четко выдерживает три различные линейки
об'ективов. Оптику для этих фирм также выпускают "третьи" фирмы, типа
Tamron, Tokina. Такая оптика дешевле, но качество у ней разное, то
есть надо разбираться с конкретным об'ективов и они любят выпускать
об'ективы типа недорогих 28-200, которые не обеспечивают нужного
качества. Также иногда возможны проблемы совместимости, к примеру мне
доводилось не раз читать в интернет про проблемы с "неродной" оптикой
у Canon. Обычно в качестве штатного об'ектива выбирают zoom типа
28-80/35-105 или более дорогие варианты 24-80/28-105/35-135.
VII Вспышка и аксессуары
Даже если у камеры есть встроенная вспышка возникает вопрос о покупке
внешней. У каждой из фирм "пятерки" свои не совместимые ни с кем
алгоритмы управления вспышкой. Для камер с AF основных вариант два,
либо родную согласованную вспышку (у каждой выпускается несколько
моделей), либо что то типа вспышки от Metz с соответствующим
адаптером.
VIII Особенности каждой из фирм "пятерки"
Фирмы даны по алфавиту.
1. Canon.
Текущая линейка EOS от Canon выглядит следующим образом (по мере
увеличения сложности): 5000, 500N (Rebel GS), 50 (ELAN II), 50E
(ELAN IIE), (A2), 5(A2E), 1N, 1N RS, в скобках даны американские
названия (у Canon американские модели имеют незначительный отличия).
Также доступны в продаже 500 (Rebel GS). Имеет большую линейку
об'ективов и других аксессуаров. Canon первым разместил мотор в
об'ективе (в 1987 г), в результате отпала необходимость в приводе из
body и позволило создавать камеры с очень быстрым AF, в 1996 году
Nikon также стал выпускать подобные об'ективы (в данный момент
только очень дорогие). Вместе с Minolta стал использовать
многоточечный AF. Также Canon был разработан eye-control (управление
точкой фокусировки по зрачку), используется в EOS 5 и EOS 50E. В
данный момент продаются камеры EOS 5 и EOS 1N, использующие алгоритмы
системы A-TTL для работы со вспышкой, более современная система E-TTL
используется пока только в младших моделях фирмы (EOS 500N и EOS 50).
Зеркалки производятся на двух заводах, старшие до EOS 50 в Японии,
младшие на Тайване.
2. Minolta
Линейка камер с AF выглядит следующим образом, серия камер называется
Dynax, в Америке Maxxum. Состоит из следующих моделей - 300si, 500si
(400 si в Америке), 500si Super, 600si, 700si, 9xi (про текущий
выпуск 9xi информации нет, но она доступна в продаже и есть в
каталогах 96'года). Также выпускаются модели без AF - X-300 и X-700.
Minolta первыми выпустили камеру с AF, это произошло в 1986, давно
используют многоточечный AF. "Старшие" камеры Minolta имеют режим
"Eye Start", автоматическое включение при подносе камеры к глазу,
также они имеют возможность присоединения магнитных карточек на
которых записаны дополнительные программы. Очень сильны позиции
Minolta в производстве устройств замера (spot, color, flash -
meter'ов). Оптика Minolta славится своим качеством. 9xi, 700si,
600si производят в Японии, 300si которые продают в Москве обычно
произведены в Китае.
3. Nikon
Текущая AF линейка выглядит следующим образом - F50(N50), F70(N70),
F90X (N90S), F5. F4 еще доступна, на вроде ее уже не производят,
ситуацию с F601 тоже не понятна. Линейка камер без AF выглядит
следующим образом, FE10, FM10, FM2, F3. FE10/FM10 недорогие камеры
которые производит не Nikon. FM2 отличная чисто механическая камера
(к примеру имеет 1/4000), больше ни у кого подобной в ее ценовом
диапазоне нет, чисто механический Contax/Leica стоит существенно
дороже. F3 выпускается с 1980 года и считается очень удобной камерой
для студийных c'емок при которых не нужен AF. Первым использовал
многозональный замер. Также у Nikon очень продвинутая систем замера
со вспышкой. Hи разу не менял механику байонета. В настоящий момент
F5 видимо является лучшей камерой в этом классе, стоит правда очень
дорого. Nikon проводит особую ценовую/маркетинговую политику и
характеристики цена/возможности у их body похуже. Существует мнение
что Nikon более надежен, на мой взгляд это возможно относится к его
топ серии F3, F4, F5, но не более. Про его оптику говорят что она
жесткая/репортерская. Зеркалки выпускаются в Японии (возможно за
исключением F50, F601).
4. Olympus
Выпускает зеркальные камеры со встроенным об'ективом, модели IS-100,
IS-2000 (IS-2), IS-3000 (IS-3). Зеркальные камеры без AF OM-4T и
OM-3T, эти камеры имеет разнообразные аксессуары для
использования вместе с телескопами, мед. оборудованием и т.п.
5. Pentax
Модели с AF - MZ-50(ZX-50), MZ-10(ZX-10), MZ-5(ZX-50), Z1-P (PZ1-P) и
Z-70 (PZ-70) (на каком месте в линейке стоит последняя сложно
сказать). Модели без AF - это дорогой Pentax LX (камера в классе
Nikon F3, но менее известная по ряду причин) и недорогие Pentax
K-1000, P-30T. Фирма Pentax выпускает также среднеформатные камеры.
С точки зрения цена/возможности очень хороша PZ-1P. К сожалению, в
России они слабо представлены. Некоторые камеры позволяют
автоматически менять фокусное расстояние zoom об'ективов. Pentax
использует байонет K, линейка родной оптики не очень велика, но
камеры и оптику с таким байонетом выпускает не только Pentax.
Использование нашей оптики на AF камерах от Pentax может привести к
проблемам с электроникой камеры. Заводы у Pentax в разных странах, в
том числе и в Китае (K-1000 и P-30T).
IX Покупка камеры
Существует два принципиальных варианта покупки камеры, заграницей и в
России. В некоторых странах (США/Япония/Сингапур) камеры существенно
дешевле, в Германии дешевле не намного. Так что если есть
возможность можно купить там, проблема только в невозможности
реализовать мировую гарантию в России, но подобные камеры ломаются
редко. Также существуют фирмы которые торгуют по почте, информация о
них есть в большинстве американских фотожурналов, самая известная и
надежная из них B&H в Hью-Йорке. С неизвестными фирмами возможны
различные проблемы, которые сложно будет решить, так что при покупке
по почте надо проявлять серьезную бдительность и советоваться с
разными людьми. Для того что бы купить по почте из США в солидной
фирме надо иметь возможность сделать перевод денег с "карты"
заграницу. Так же могут возникнуть проблемы с таможней, если
проблема с таможней возникнут то это вроде выглядит как 20% HДС + 20%
пошлина + оформление, то есть получится дороже (в некоторых случаях
существенно) чем у нас в магазинах. Пока мне известен один способ
гарантировано обойти таможню, дать адрес знакомых проживающих в
странах с нормальными таможенными законами и что бы они потом все
передали с оказией. Также часто не взимаются сборы с посылок которые
выслали физические лица (на упаковке отсутствуют штампы фирмы).
Вообщем, надо разбираться в конкретном случае и быть готовым к
неожиданностям.
X Где можно получить дополнительную информацию
Во первых, на www-серверах различных фирм. Большинство brand
фотофирм имеют свои www-страницы, найти их можно через поисковый
системы типа www.yahoo.com, это к примеру
www.canon.com,
www.minolta.com и т.п. Также ряд фирм торгующих фототехникой по
почте имеют сервера, это к примеру сервер B&H -
www.bhphotovideo.com.
В России тоже имеется подобный сервер, это
www.photoweb.ru.
Во вторых, через международные интернетовские конференции иерархии rec.photo.* и людей вокруг них. Поддерживается огромное количество различных www-страниц с различной полезной информацией. Большое количество ссылок имеется на http://users.aol.com/BrunoN/BrunoN.htm.
В третьих, это журналы. За последнее время появилось ряд журналов на русском языке это Фототехника, Фото магазин, эти журналы носят рекламный характер, но полезная информация в них есть (неточности правда тоже есть). Так же в Москве можно приобрести западные журналы типа Petersen's PHOTOgraphic и Amateur PHOTOGRAPHER.
HTML версия - Copyright © 1997 Константин Вощанов