|
В том, что останавливает взгляд в этом городе, казалось бы, нет ничего
особенного - проходные дворы, трамваи, люди, решетки парков. Но что-то
здесь меняет точку отсчета, и начинаешь видеть то, что не заметно дома.
В это место, из которого можно сделать прыжок, очень просто попасть -
каких-то 8 часов на поезде (соседи по купе, недолгие разговоры, ожидание,
мелькание огней за окном, уже спишь, уже будят, успеть бы до закрытия
туалета, вокзал), и ты здесь - в городе, параллельном тебе.
|
|
|
|
|
Может быть, поэтому так завораживают вокзалы - ты уже не
здесь, и еще не там, а где-то между, в ожидании сам не знаешь чего.
|
|
Странный город - в нем многое, нелюбимое или незаметное дома, кажется
естественным и важным. Ему к лицу дождь, проходные дворы,
дворы-колодцы, всеобщая ветхость (хоть бы 300-летия случались почаще -
может не только Невский восстановят).
|
|
|
|
|
|
Зато когда здесь солнце - этого нельзя не заметить. Даже
ветхость cтановится какой-то радостной, посвежевшей, обнадеженной
|
|
|
И из черно-белого город становится цветным.
|
Иногда он даже разговаривает на каком-то своем языке: |
|
|
|
|
Ночной Петербург - это отдельный мир. Приезжая
сюда в конце июня, чтобы увидеть, что ночи нет, вместо этого начинаешь
жить ночью. А уникальное путешествие в Петербург-Шанхай называется здесь
скучным словом "экскурсия под развод мостов". Не верьте неприметности
названия. И не упустите случай, если представится. Точка отсчета -
набережная Грибоедова, 23.00. Вас погружают на мелкий слегка обшарпанный
катер, из тех, что прогуливают туристов по каналам. Все начинается как
обычно - храм Спаса на Крови, памятник Чижику-Пыжику, Летний сад, переход
Зимнего Дворца (который как грозили должен был обвалиться еще 200 лет
назад) - и вдруг ваше суденышко выплывает на Большую Воду. А здесь - толпа
таких же мелких как ваше плавсредств, и все вы дружной гурьбой гордо
направляетесь под Дворцовый мост. Гордо - потому что все набережные уже
заполонены людьми, туристическими автобусами - в ожидании этого регулярно
происходящего и все равно неожиданного действа - развода мостов.
Происходит все и правда неожиданно - только что по мосту спешили люди,
ехали машины, гремели трамваи и вдруг (не проходит и пары минут) части
моста медленно начинают подниматься вверх - как были, прямо с горящими на
них фонарями. И вся мелкая плавучая братия с громким улюлюканьем ныряет
назад - в уют каналов, создавая ощущение какого-то Шанхая, а сзади уже
идут, наступая мелкоте на пятки, большие корабли. |
|
|
|
|
|
|
Чтобы попасть в этот мир, не стоит все-таки ехать
в Петергоф в
выходные на белые ночи - толпы народу не очень способствуют чистоте
восприятия. А вот в Павловске почему-то почти всегда безлюдно - то ли не
все до него добираются, то ли он слишком большой, и в нем легко
затеряться... Слова куда-то исчезают, время - тоже, и остаются только
блики на воде, кувшинки, бесконечность тропинок, развалины беседок,
побитые жизнью кентавры, сытые запасливые белки, и что-то еще, чему уже
нет слов...
|
|
|
|
Парк в Гатчине - место более заброшенное, но тоже не
лишенное своего очарования.
|
|
|
|
Текст : Ольга Зотова |
Фотографии : Ольга Зотова, Константин Вощанов |
|